Главная страница → Татьяна Юшманова. Русский Север
3-27 февраля 2011. Русский Север
Татьяна Юшманова родилась в Москве в 1979 г. в семье математиков. За последние сто лет все в семье художницы были математиками, физиками, химиками и тем более она благодарна родителям за возможность выбора своего пути и поддержку. В 1997 году она с отличием закончила МАХЛ (Московский Академический Художественный Лицей при Российской Академии Художеств) и поступила в РАЖВиЗ (Российскую Академию Живописи, Ваяния и Зодчества). После малого диплома «Праздник», заслужившего отличную оценку и похвалу Совета, она продолжила учебу в исторической мастерской профессора Глазунова И. С. под рукводством Глазунова И. И. В течении нескольких лет получала стипендию Президента РФ. В 2003г. окончила Академию с красным дипломом и дипломной картиной «Пристань» получившей высшую оценку и похвалу Государственной Аттестационной Комиссии. С 2003г. является членом Творческого Союза Художников России.
Жизнь на природе и общение с простыми русскими людьми заложили любовь к русской глубинке. Еще учась в институте, она начала много путешествовать по России, с ее уникальными древнерусскими городами, удивительными храмами и тонкой природой, и особенно полюбила Север, где ее покорило радушие людей и неповторимое деревянное зодчество, в котором народ отразил свое сердце, душу, поэзию и тончайшее чувство природы. Без провинциальной России, ее культуры, невозможно формирование русского художника. Особенное место в творчестве художницы занимает Белое море и быт поморских деревень с удивительно гостеприимными, добрыми и чистыми людьми. Татьяна уверена, что если любишь Россию – чтобы лучше понять, почувствовать ее, успеть еще увидеть осколки прошлого, стоит съездить на Север. Гибель деревни и деревянных храмов – большая беда России, которую вместе с Татьяной остро переживает и ее муж, священник Алексей Яковлев. Он понял, что необходимо как можно скорее если не реставрировать, то хотя бы законсервировать разрушающиеся деревянные храмы и часовни, чтобы сохранить их для наших потомков. Так возник проект «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера».
Однако живописная тема Юшмановой не исчерпывается пространством, скорее, она социально-психологическая. - Мне тяжело видеть, как разрушается и умирает деревня, уходит безвозвратно. Больно наблюдать происходящее с Россией. И именно об этом я по большей части в своих картинах хочу рассказать: о стариках, отказывающихся покинуть заросшие бурьяном умирающие деревни, где родной дом; о людях, которые всю жизнь работали для своей страны, лишаясь многого, работали для будущего, для нас, прошли войну. Они помнят и рассказывают, как детьми молились с бабушками в ныне пустующих или рухнувших храмах, как справляли праздники, пахали, сенокосили, трудились не разгибаясь и растили детей. Мне очень дорого это уходящее поколение, перед которым мы в неоплатном долгу. И она пишет этих людей, и вымирающие деревни, показывает удивительную и прекрасную природу Русского Севера, его поэзию, и верит в возрождение России через возвращение к православию. Эта выстраданная тема вдохновляет возможностью сказать что-то важное о сегодняшней России, заставить задуматься. |