Главная страница → Открытие памятника деревянной архитектуры – Церкви Святого Георгия Победоно
16 июня 2011 года в Московском объединенном музее-заповеднике состоялось долгожданное открытие памятника деревянной архитектуры – Церкви Святого Георгия Победоносца XVII века. Этот храм был обнаружен в 1997 году известным художником Иваном Глазуновым в Верхнетоемском районе Архангельской области. Заброшенный храм находился в ветхом, руинированном состоянии. Как стало известно из архивных документов, Георгиевская Церковь была воздвигнута в 1685 году на средства прихожан. По словам Ивана Глазунова: «Церковь была обетной, возведена всего за сутки. Брёвна во время постройки люди несли на себе, чтобы они не пахли лошадиным потом. Никакого технического облегчения задачи себе не ставили, ведь строился храм, в котором будет молиться не одно поколение потомков строителей».
Немало усилий многих людей понадобилось, чтобы обследовать храм, разобрать его, перевезти, отреставрировать и установить на территории Музея деревянного зодчества в Коломенском. Потрясает сама смелость и вера в идею людей, под руководством которых проходил проект. Нельзя переоценить вклад директора МГОМЗ Л.П.Колесниковой в дело возрождения Храма Святого Георгия.
Специалисты реставрационной фирмы «КАРЭНСИ» А.В.Никитин, П.Н.Омельницкий и И.Н.Шургин выполнили натурные исследования и проект реставрации храма. В 2008 году церковь в разобранном виде была перевезена в Москву и начались работы по ее восстановлению. Удивительно, но храм воссоздан без использования современных технологий. Все делалось вручную. Это уникальное явление в современной реставрации и может служить образцом как для молодых реставраторов, так и для мастеров. В храме царит дух старины – чувствуется, что построено с душой и молитвой. Каждая деталь напоминает нам о красоте Небесного Града. Церковь Святого Георгия Победоносца обрела достойное место среди других памятников Музея деревянного зодчества в Коломенском, спасенных от гибели выдающимся архитектором и реставратором Петром Дмитриевичем Барановским, который в 20-30-е годы прошлого столетия перевез и установил их в Москве. Широкий зритель может теперь увидеть это уникальное произведение русской архитектуры XVII века. |