Главная страница → «Диор под знаком искусства»
Под знаком искусства?
Выставка дает возможность познакомиться с историей Дома моды, основанного Кристианом Диором, помогает больше узнать о судьбе самого К. Диора, его вдохновителях. Вопреки бытующему среди москвичей мнению, что выставку невозможно посетить из-за невероятных очередей, попасть в музей им. А.С. Пушкина для меня не составило труда. При входе на выставку сразу же возникло ощущение сказочной атмосферы – вокруг были удивительные модели женской одежды, яркая цветовая подсветка, зеркальные стены и потолок. На выставке показаны самые интересные модели Дома Dior с 1947 по 2011 год, в том числе те, в которых выходили в свет знаменитости. Даже такие коронованные особы, как принцесса Монако Грейс и леди Диана отдавали в особо торжественных случаях предпочтение Диору.
Кристиан Диор считал себя парфюмером в такой же мере, как и Кутюрье. Он посвящал много времени созданию духов, участвовал и в составлении самого аромата, и в разработке дизайна флаконов. В зале, посвященном этой теме, можно было увидеть рекламу известных ароматов от Dior и даже почувствовать запах этих духов. Наверное, каждый, кто посетил выставку, захотел приобрести себе что-нибудь из коллекции Дома Dior. И уж точно, никто теперь не сможет равнодушно пройти мимо духов «J’Adore» и «Miss Dior». При всем огромном впечатлении, которое производит выставка, после ее просмотра возникает все же вопрос: носит ли она рекламный характер и стоит ли музеям участвовать в таких акциях? Сегодня много говорится о переводе музеев и выставочных залов на самоокупаемость, об организации «шоу» на экспозициях и выставках и, конечно, Музей изобразительных искусств им. Пушкина имеет возможность представлять выставки Домов высокой моды. Но кто знает, не станет ли традицией устраивать в музеях презентации продукции под предлогом необходимости зарабатывать, и не вытеснит ли это одну из основных функций музеев – просветительскую? Кристина Кротова Студентка факультета журналистики БелГУ |