Главная страница «Диор под знаком искусства»

Под знаком искусства?

«Диор под знаком искусства» - такое название носит выставка, которая проходит с 28 апреля по 24 июля в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Она организована Домом Dior с целью продемонстрировать москвичам и гостям столицы свое творчество в мире моды. Сегодня «Dior» - это престижный бренд и символ французской моды, которым восхищаются миллионы людей разных стран, в том числе и России.

Выставка дает возможность познакомиться с историей Дома моды, основанного Кристианом Диором, помогает больше узнать о судьбе самого К. Диора, его вдохновителях.

Вопреки бытующему среди москвичей мнению, что выставку невозможно посетить из-за невероятных очередей, попасть в музей им. А.С. Пушкина для меня не составило труда.

При входе на выставку сразу же возникло ощущение сказочной атмосферы – вокруг были удивительные модели женской одежды, яркая цветовая подсветка, зеркальные стены и потолок.

На выставке показаны самые интересные модели Дома Dior с 1947 по 2011 год, в том числе те, в которых выходили в свет знаменитости. Даже такие коронованные особы, как принцесса Монако Грейс и леди Диана отдавали в особо торжественных случаях предпочтение Диору.

Посетителям была предоставлена возможность увидеть знаменитые работы Пикассо, Модильяни, Ренуара, Сезанна, Гогена и других художников, вдохновивших К. Диора на создание его коллекций.

Кристиан Диор считал себя парфюмером в такой же мере, как и Кутюрье. Он посвящал много времени созданию духов, участвовал и в составлении самого аромата, и в разработке дизайна флаконов. В зале, посвященном этой теме, можно было увидеть рекламу известных ароматов от Dior и даже почувствовать запах этих духов.

Наверное, каждый, кто посетил выставку, захотел приобрести себе что-нибудь из коллекции Дома Dior. И уж точно, никто теперь не сможет равнодушно пройти мимо духов «J’Adore» и «Miss Dior».

При всем огромном впечатлении, которое производит выставка, после ее просмотра возникает все же вопрос: носит ли она рекламный характер и стоит ли музеям участвовать в таких акциях? Сегодня много говорится о переводе музеев и выставочных залов на самоокупаемость, об организации «шоу» на экспозициях и выставках и, конечно, Музей изобразительных искусств им. Пушкина имеет возможность представлять выставки Домов высокой моды. Но кто знает, не станет ли традицией устраивать в музеях презентации продукции под предлогом необходимости зарабатывать, и не вытеснит ли это одну из основных функций музеев – просветительскую?


Кристина Кротова
Студентка факультета журналистики БелГУ