Главная страница → Подробнее о детской студии.
Жить ради творчества
Младшая группа имеет более разнообразную программу: они лепят из пластилина, делают аппликации, рисуют различными художественными материалами. Основная задача преподавателя пробудить в детях интерес к искусству, научить видеть красоту окружающего мира. Для старшей группы программа выстраивается несколько иначе: в ее основе лежит рисование с натуры. Также ребята выполняют графические и живописные композиции на различные сказочные сюжеты, занимаются иллюстрацией.
Занятия в группах всегда проходят весело, легко, непринужденно. Ребята на занятия приходят с хорошим настроением, готовые пополнять свои знания в области изобразительного искусства. Дети, благодаря кружку, расширяют свой кругозор, находят новых друзей, с удовольствием проводят время среди своих сверстников. Несмотря на юный возраст, некоторые из них уже точно определились, чем они будут заниматься во взрослой жизни. - Я больше всего люблю рисовать акварелью и черной гелиевой ручкой – говорит одна из учениц Мила Готшалк. В свои 9 лет Мила решила, что будет художником. - Мы все работы храним в домашнем архиве, чтобы потом, когда дочь станет взрослой показать ей ее раннее творчество, – поделилась мама Милы.
Недавно ребята приняли участие в конкурсе «На золотом крыльце сидели…», организованном Московским государственным объединенным музеем-заповедником. Несмотря на то, что для участия была определена очень сложная для детей тема – «Москва 17 века», ребята готовились с большим интересом. Успех процесса работы над рисунками во многом зависел от умения преподавателя донести до ребят необходимую информацию об этом историческом периоде. В связи с этим, Мария Николаевна сделала все, чтобы ребята смогли окунуться в атмосферу жизни 17 века. В течение двух месяцев в изостудии велась напряженная подготовка к конкурсу. Ребята познакомились с характерными особенностями архитектуры, костюма, обычаев той эпохи. Учащиеся вместе с преподавателем даже выезжали на экскурсию в Палаты бояр Романовых, чтобы воочию увидеть интерьеры 17 века. По пути к Палатам, благодаря репродукциям рисунков А. Васнецова, ребята могли сравнить современную Москву и Москву 17 века. На конкурс были отправлены работы старшей группы. Результаты конкурса мы узнаем в начале осени.
Мария Ракова не только хороший педагог, но и молодой талантливый художник. Рисование всегда занимало существенное место в жизни Марии. Рисовать начала с раннего детства, занималась в Детской школе искусств им. Балакирева, затем поступила на художественно-графический факультет Московского педагогического государственного университета, который в этом году закончила с красным дипломом. Последний год Мария посвятила дипломной работе, итогом этой работы стали три тематических натюрморта.
Мария работает в реалистическом направлении, больше других жанров ей удаются натюрморты и пейзажи, предпочтение отдает городскому пейзажу. Мария говорит, что ей ближе рубеж 19 – начала 20 веков, как в живописи, так и в литературе и архитектуре. А из современных художников она выделяет Ольгу Долгую и Игоря Орлова. Мария - веселая, жизнерадостная девушка, которая готова развиваться и покорять творческие вершины. Общение с детьми, дает ей дополнительный положительный заряд эмоций для достижения новых высот. И хотя ребятам еще не все удается, благодаря целеустремленной работе таких, как Мария Ракова, их успехи не за горами. Кристина Кротова Студентка факультета журналистики БелГУ |