Главная страница выставка В. Маторина в Школе акварели

Персональная выставка художника Виктора Маторина в Школе акварели Сергея Андрияки

Cо 2 августа по 2 сентября 2012 года в Музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки пройдет персональная выставка известного художника Виктора Маторина. Данная выставка – уже шестая персональная выставка автора. Она проходит в рамках проекта городских передвижных выставок Галереи "Измайлово", направленных на популяризацию современного реалистического искусства. На ней представлены работы, созданные художником в течение двенадцати лет творческой деятельности, начиная с дипломной работы – картины «Казнь Пугачева», написанной в 2000 году.

Виктор Маторин родился в 1971 году. Его обучение мастерству живописи началось в Пензенском художественном училище, атмосфера которого сформировалась под влиянием известного живописца-передвижника К.А.Савицкого. В 1994 году будущий художник поступил в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества (РАЖВиЗ), где учился у художников О.Ф.Штыхно, В.А.Штейна, Б.Н.Кокуева, М.Ю.Шанькова. Закончил мастерскую исторической живописи под руководством профессоров И.С.Глазунова и И.И.Глазунова.

Особенно ярко в творчестве Виктора Маторина выделяются два крупных исторических цикла: «Куликовская битва» и «Мой остров сокровищ». Последний посвящен истории, природе и архитектуре царской усадьбы Измайлово, с которой тесно связаны жизнь и творчество художника. Интересно и то, что на выставке экспонируются не только большие полотна, но и многочисленные подготовительные материалы к картинам – этюды, эскизы, зарисовки. «На этой выставке представлены не только сами работы. Я хочу показать еще и «кухню» художника, приоткрыть, так сказать, завесу тайны – а как же все-таки создается картина», - рассказывает Виктор Маторин. Несомненно, возможность увидеть процесс подготовки большого монументального полотна интересен любому зрителю.

Заглянуть в мир художника помогают старинные предметы из личной коллекции Виктора Маторина – герои его произведений. Сундуки с Русского Севера, подсвечники, оружие, элементы костюма – все это позволяет составить более детальное представление о творческой жизни автора. Вниманию зрителей также представлены реконструкции старинных костюмов – доспех Хана Мамая и женский костюм XIV века.

«Художник – это всегда в первую очередь путь, большая тема. И все, что он пишет – об одном. Это все – одна большая картина, в которой он, так или иначе, по-разному решает сложные изобразительные задачи. Если рассматривать творчество настоящего художника – ценен весь его путь, со всеми удачами и неудачами, а не какая-то одна картина», - говорит Виктор Маторин. К этим словам можно добавить лишь то, что вне зависимости от жанра – будь то портрет, пейзаж, натюрморт или историческая картина, творчество самого художника – явление исключительно целостное, неделимое и глубокое, несущее в себе подлинные образы русской старины.

Программа мероприятий на выставке

Фотоотчет с открытия