Главная страница Традиция и современное искусство

Традиция и современное искусство

Встреча с художником Михаилом Кабан-Петровым

В День культурного и исторического наследия, ежегодно отмечаемого 18 апреля, в «Галерее «Измайлово» состоялась встреча любителей изобразительного искусства с художником Михаилом Кабан-Петровым, посвященная теме "Традиция и современное искусство".

В настоящее время картины Кабан-Петрова представлены на выставке творческого проекта «1+1+1», которая завершится в «Галерее «Измайлово» 21 апреля. Оригинальная авторская манера художника уже вызвала немало вопросов и комментариев у посетителей. Эти вопросы и обсудили гости галереи на встрече с ним.

Можно ли отнести творчество Кабан-Петрова к реалистичной живописи – этот вопрос остался открытым. В академическом смысле – нет, признает Михаил. Как и многие молодые художники, в начале творческого пути подражал Коровину, Левитану, Сурикову. Немало написав картин в реалистичной манере и овладев основами мастерства живописца, Кабан-Петров позволил себе отойти от канонов реализма, суровые рамки которого, как он считает, не позволяют выразить себя в полной мере. Полагает, что на его творчество оказали влияние Есенин, Бродский, Тарковский.
Картины Михаила, ставшие предметом его дискуссий со зрителями, исполнены в ассоциативной манере. В их основе мало зрительных образов, прежде всего это – ощущения автора. Цвет и фактура – главные средства передачи замысла художника. В создании представленных на выставке художественных композиций Михаил использовал бумагу, текстиль, пшенную крупу, масло, дерево. Комментируя преобладание «нагруженной» гаммы в его картинах, Михаил сослался на современного российского художника Петра Дика, который в свое время о собственных работах того же рода говорил, что в них заключен «зажатый свет». Впрочем, Михаил признался, что «нормальный человек к себе в квартиру такую картину не повесит». Сюжетами представленных картин, как рассказал художник, являются тревога, вина. «Я вообще считаю, что писать нужно лишь тогда, когда не можешь не писать. Я пишу, когда болит…» - пояснил свое кредо Кабан-Петров. Отвечая на вопрос, почему сено на одноименной картине такое темное, автор объяснил, что с возрастом стал острее чувствовать свою вину перед селом, умирающим в урбанизированном обществе. Михаил вырос в деревне, как сам он охарактеризовал ее – «продвинутой, советской деревне», прожил в ней счастливое, яркое детство, из которого продолжает черпать творческую силу. В ближайшие годы живописец планирует закончить целую серию картин под названием «Поле».

С чего начинается будущая картина художника Кабан-Петрова? Точно, не с натуры. На пленэры Михаил не ездит давно. Натура должна пройти внутреннюю переработку и стать ощущением, только тогда она может дать повод для творчества…

В завершении вечера в честь Дня культурного и исторического наследия дали небольшой концерт классической музыки молодые музыканты, лауреаты международных премий. Для гостей Галереи прозвучали виолончель в исполнении Жанны Миниотайте и фортепиано в исполнении Марии Михайлиди.

Екатерина Чалова