Главная страница Надежда Пестова Притяжение реализма

Пестова Надежда Сергеевна


Мой творческий путь начался очень давно, еще в самом раннем детстве. Мои родители отнюдь не художники, но интерес к искусству у них всегда был довольно сильным. Все дети рисуют на обоях, в книгах, или как я на курсовых чертежах своей мамы, или в собственной медицинской карточке, но очень далеко не всегда первые опыты знакомства с изобразительным искусством переходят в призвание. В дальнейшем я занималась в различных изостудиях и художественной школе. В шестнадцать лет не без труда поступила в Рязанское Художественное училище им.Г.К.Вагнера на факультет "Живопись".Учение мне давалось очень тяжело, но я чувствовала, что останавливаться нельзя.
После окончания училища я поступила на живописный факультет Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества Ильи Глазунова. К поступлению я готовилась целенаправленно начиная со второго курса училища. С друзьями я съездила на дни открытых дверей в Петербургскую Академию им.И.Е.Репина, в Суриковский институт и Академию И.С.Глазунова в Москве. И именно Академия Ильи Сергеевича стала для меня главной целью на протяжении трех последних лет обучения в училище. Поступить в Академию очень сложно, но учиться оказалось еще сложнее. Множество интересных предметов и заданий захлестнуло меня огромной волной, которую хотелось победить во что бы то ни стало, приобрести как можно больше знаний и умения на этом поприще.
Главной вехой в Академии является диплом, и к нему ты идешь все долгие пять лет в поисках темы, главной идеи и ее исполнения. И первая мысль приходит после бесконечных переживаний. В Академии говорят, что дипломная работа на долгие годы творческой жизни определяет основное направление пути, и я думаю это верно, особенно теперь, когда моя дипломная картина "Большой театр" исполнена. Это действительно отправная точка. Это и последняя работа в Академии и первая самостоятельная картина, которая дает возможность развиваться дальше. Жизнь сложна и многообразна, но если ты видишь перед собой свою главную цель, то все возможно, несмотря на препятствия, и это я говорю, обращаясь ко всем молодым художникам. Академию я закончила в мастерской пейзажа под руководством профессора Александра Павловича Афонина, и я всегда буду с благодарностью вспоминать с каких усердием он передавал нам свой опыт. По мнению многих пейзаж это низший жанр в изобразительном искусстве. Однако в пейзаже сложнее найти большую тему для картины, где будет царить не только эмоция , но и мысль, где будет много смыслов, где через образ возможно отобразить всю противоречивость жизни человеческой, рассказав ее средствами живописи.
Для меня Академия Ильи Сергеевича Глазунова это удивительное в своем роде учебное заведение, которое дает и школу и огромные возможности для творческого развития каждого учащегося, главное это во время понять, когда ты впервые переступаешь порог мастерской первого курса. У каждого окончившего Академию свой непростой путь, но он получил в ней то, что будет помогать всю жизнь -это знания.
Я хочу выразить огромную благодарность Илье Сергеевичу Глазунову за его незаменимый вклад в культурное образование молодежи и искусства в целом, за создание Академии и его не угасающий дар величайшего художника своего времени.